СТИЗОЛ - великолепная теплоизоляция для Вас и Ваших родных

Реклама


Автомобильный журнал

Борьба с шумом в автомобиле

            Автомобили с низким уровнем шума - это требования современного рынка. Сегодня покупателя интересует не только новая модель автомобиля, но и насколько он удобен в эксплуатации. Длительная поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения.

            К сожалению, многие детали автомобилей испытывают вибрацию и являются дополнительными источниками шума. За рубежом проблему снижения шума решают не только конструкционно, но и за счет применения широкого ассортимента вибро-, звукопоглощающих, звукоизолирующих и уплотнительных материалов.

Шум и вибрация:

            По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух. Средой распространения структурного шума является твердое тело. Применительно к автомобилю это выглядит так. Работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости от степени вибрации издают более или менее интенсивный звук – структурный шум.

Источники шума на автомобиле:

Их условно можно разделить на две группы:

а) первичные:

двигатель, трансмиссия, система выпуска отработанных газов, шины, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении (аэродинамический шум);

б) вторичные:

металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т.д.), крупногабаритные пластмассовые детали интерьера автомобиля (панель приборов, формованные накладки дверей, декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП, накладки стоек), мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и т.п.).

Методы борьбы с шумом:

Методы борьбы с шумом разделяются на конструктивный и пассивный.

Конструктивный метод:

1) применение отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии;

2) правильный подбор и расчет эластичных элементов подвески силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа;

3) правильный расчет конструкции системы выхлопа и определение точек ее подвески к кузову;

4) правильное моделирование конструкции кузова и его жесткости;

5) выбор прогрессивных конструкций уплотнителей окон и дверных проемов и т.д.

Большинство отечественных автомобилей сходящих с конвейера не вписываются в ГОСТ (общий уровень шума в салоне более 77 дБА), хотя это конструктивно заложено. В чем же причина?

Низкое качество комплектующих и сборки не улучшают акустику салона автомобиля.

Пассивный метод:

1 – применение вибро-, звукопоглощающих, звукоизолирующих и уплотнительных материалов;

2 - применение защитных кожухов.

            Применение шумоизолирующих материалов последняя ступень в создании «тихого» автомобиля, т.е. прежде всего автомобиль «доводится» конструкционно, а уже потом если возможности конструкции исчерпаны – используются вибро-, звукопоглощающие, звукоизолирующие и уплотнительные материалы.

            СТИЗОЛ (пенополиэтилен) – звуко-, теплоизолирующий и уплотнительный материал. Состоит из пенополиэтилена толщиной от 5 до 50 мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК. СТИЗОЛ КС – с клеевым монтажным слоем. Материал эластичен, водостоек, не разлагается. Может эксплуатироваться при температурах от – 70 °С до + 80 °С

 

Реклама


Смерть "Аншлагу"
Онлайн издание Корреспондент.ру

Полезные статьи

Библиотека статей
Контакты
Решение проблем с помощью стизола
Борьба с шумом в автомобиле
Преимущества стизола

Наш опрос

Вам помог наш сайт?
Проголосовало: 40
Архив опросов

© 2018 stizol.ru
Rambler's Top100